Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно.

Александр Сергеевич Пушкин
(26.05.1799-29.01.1837)

Березовая Л.Г.           Главная   Студентам   Коллегам   Обо мне 
 

ТУРИЗМ и СЕРВИС - I курс
(история туризма и сервиса)

Программа курса
Семинары
Коллоквиум
Тестирование
Аттестация (экзамен)
Курсовые работы
Литература по темам дипломов
Литература к курсовым работам

ТУРИЗМ и СЕРВИС - II курс
(история мировой культуры и искусства)

РЕКЛАМА

ИСТОРИЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Студентам > Туризм и Сервис > Курсовые работы

.

Специальность: <социально-культурный сервис и туризм>  230500

Примерная тематика курсовых работ для 1-2 курсов

 Пояснительная записка

Курсовая работа на 1-2 курсах выполняется как итоговая квалификационная работа, которая должна показать, чему студент научился за год, владеет ли он академическим письмом, профессиональным языком, знает ли основную профессиональную литературу  и владеет ли навыками работы с эмпирическим материалом. Тема курсовой работы, как правило, выбирается из тех, которые предлагаются преподавателями. Самостоятельно сформулированные темы должны быть согласованы с научным руководителем. Информация о выбранных темах курсовых работ и руководителях должна быть предоставлена на кафедру для утверждения и в деканат для уведомления.

Курсовая работа академического (аналитического) типа обычно занимает объем 25-30 с. стандартного листа А4 12-14 кеглем 1,5 интервала. Курсовая работа, выполненная в форме презентации, как правило, занимает 20-25 слайдов в Power Point. Курсовая работа проектного типа свободна в объеме и форме представления, но должна содержать аналогичное количество информации. Работа может быть рекомендована руководителем к публичной апробации, презентации в группе или на конкурс студенческих работ.

Курсовая работа на ФИПП должна быть сдана в марте текущего года и оценивается преподавателем  по аналогии с экзаменом (<отлично>, <хорошо>, <удовлетворительно>, <неудовлетворительно>). Оценка проставляется в ведомости и в зачетке студента.

 

Примерная тематика

  1. Логика развития объема и ассортимента услуг на железных дорогах Европы, США, России (страны - на выбор).
  2. <Дом Харвея> в США и вокзалы в России в XIX веке: сравнительных анализ сервисных предпочтений.
  3. Принципы гостиничного палас-сервиса Ц. Ритца и их эволюция в ХХ веке.
  4. Консалтинговый сервис на международных выставках XIX - ХХ веков (на выбор).
  5. Формы и уровни ресторанного сервиса в США в XIX - первой половине ХХ века.
  6. <Есть за границей контора Кука:>: принципы общения с клиентами в XIX веке и в наши дни.
  7. Маршруты паломников в XIV-XVII веках и мотивационная специфика паломничества.
  8. Русские за границей: на материале путевых записок и <литературы путешествий> (Карамзин, Герцен, Печерин, Бунин и др. - на выбор.
  9.  Иностранцы в России: на материале путевых заметок А. де Кюстина и др. - на выбор.
  10. Playtime английского джентльмена викторианской эпохи: спорт и развлечение.
  11. Схема организационной структуры туристических организаций СССР: эволюция концепции туризма.
  12. Альпинистские клубы в России и Европе XIX - начала ХХ века: сравнительный анализ принципов формирования и деятельности.
  13. Марко Поло: путешествие в Китай и современная специфика экзотического тура.
  14. Деятельность <Российского общества туристов> (1901-1928 г.).
  15. Международная туристская конференция 1944 г. в Чикаго как переломный момент в концепции туристской деятельности.
  16. Автомобильные туры против железнодорожных путешествий в первой половине ХХ века в США.
  17. Российский туризм на страницах специализированных изданий начала ХХ века (<Экскурсионный вестник>, <Русский экскурсант> и др. - на выбор).
  18. Журнал <Вокруг света>: специфика советского пресс-консалтинга.
  19. От кабака к ресторану: формирование ресторанного сервиса в России.
  20. <Свое> и <чужое> в записках путешественников: их соотношение и диалог (<Записки> - на выбор).
  21. Концепты <русское>, <шотландское>, <немецкое>, <английское>, <китайское> и т.п. в культурных коммуникациях.
  22. Кофейня как территория и средство европейской межкультурной коммуникации.
  23. Языковые и поведенческие различия в возрастных концептосферах современной России.
  24. <Викторианская Англия> как концептосфера в творчестве Конан Дойля. (или других писателей XIX века.).
  25. <Париж> как концепт русского путешественника и потребителя.
  26. Влияние моды на развитие сервисной сферы.
  27. Австрийцы и французы в романе Л.Н. Толстого <Война и мир>: сравнительные социокультурные характеристики.
  28. Правовые основания туристической деятельности в России, российские и международные туристические организации.
  29. Классификация туризма по мотивации, социокультурному, пространственному и временному признаку.
  30. Сервисные характеристики туристической деятельности (на примере конкретного турпродукта).
  31. Туристический потенциал разных регионов России и других стран (на выбор): методологии определения.
  32. Вариативность структуры туристического продукты и технологии его анализа.
  33. Организации туристической индустрии в России и на международном уровне.
  34. Социокультурное проектирование туристского ресурса региона: методология и консалтинг.
  35. Туристический потенциал малых городов России (на конкретном примере).
  36. Безопасность международных туристских маршрутов (технология обеспечения, анализ и консалтинг).
  37. Внутриличностная и межличностная коммуникация в сервисной деятельности и туризме.
  38. Особенности межкультурной коммуникации в профессиональной сервисной деятельности и туризме.
  39. Профессионально-этические особенности в сервисной деятельности и туризме.
  40. Роль делового этикета в успешной организации  сервисной деятельности и туризма.
  41. Формы и уровни коммуникаций в профессиональной деятельности.
  42. Технологии межличностных коммуникаций в сервисной деятельности.
  43. Стили успеха в сервисной деятельности и туризме.
  44. Проблемы поддержания престижа и делового имиджа компании.
  45. Профилактика синдрома профессионального <выгорания> в сервисной деятельности и туризме.
  46. Особенности организации делопроизводства в сервисной деятельности и туризме.
  47. Критерии привлекательности туристских проектов.
  48. Имидж-консалтинг в гостиничном бизнесе современной России.
  49. Характерные черты и виды молодежного туризма.
  50. Туризм как социально-культурная услуга.
  51. Социальные типы и характеристика индустрии гостеприимства в России XIX века (на материале произведений Н.В. Гоголя).
  52. Гостиничный сервис для путешественников по литературным произведениям XVIII века (<литература путешествий> и записки путешественников).
  53. Ведущие тенденции индустрии гостеприимства в условиях современной глобализации.
  54. Ведущие тенденции ресторанного дела в Москве (на материале конкретного ресторана).
  55. Этикет корпоративных мероприятий и этикет внутрикорпоративных коммуникаций.

 

Проектные работы

  1. Каталог профессиональных специализированных журналов по туристскому, гостиничному и ресторанному бизнесу, а также информационный консалтинг в специализированных журналах.
  2. Каталог московских гостиниц с маркетинговой сегментацией.
  3. Рейтинг туристских фирм в Москве с бизнес-типологией.
  4. Каталог web-сайтов по сервису и туризму с аннотацией.
  5. Каталог справочных изданий по туризму и сервису с аннотацией.
  6. Фотографии сетевых московских отелей с комментариями.
  7. Тематический тур (разработка маршрута и информационного обеспечения) 
  8. Разработка рекламного обеспечения туристского проекта.
  9. Медиа-планирование в туристской рекламе.
  10. Оптимизация управления туристским агентством.
  11. Анализ профессиональной адаптации отельера, консъержа на материале художественных фильмов и художественной литературы (фильм <Четыре комнаты>, роман Хейли <Отель>).
  12. Разработка рекламной стратегии продвижения турпродукта (на конкретном материале).

 

.