.
Специальность: <социально-культурный сервис и туризм> 230500
Примерная тематика курсовых работ для 1-2 курсов
Пояснительная записка
Курсовая работа на 1-2 курсах выполняется как итоговая квалификационная работа, которая должна показать, чему студент научился за год, владеет ли он академическим письмом, профессиональным языком, знает ли основную профессиональную литературу и владеет ли навыками работы с эмпирическим материалом. Тема курсовой работы, как правило, выбирается из тех, которые предлагаются преподавателями. Самостоятельно сформулированные темы должны быть согласованы с научным руководителем. Информация о выбранных темах курсовых работ и руководителях должна быть предоставлена на кафедру для утверждения и в деканат для уведомления.
Курсовая работа академического (аналитического) типа обычно занимает объем 25-30 с. стандартного листа А4 12-14 кеглем 1,5 интервала. Курсовая работа, выполненная в форме презентации, как правило, занимает 20-25 слайдов в Power Point. Курсовая работа проектного типа свободна в объеме и форме представления, но должна содержать аналогичное количество информации. Работа может быть рекомендована руководителем к публичной апробации, презентации в группе или на конкурс студенческих работ.
Курсовая работа на ФИПП должна быть сдана в марте текущего года и оценивается преподавателем по аналогии с экзаменом (<отлично>, <хорошо>, <удовлетворительно>, <неудовлетворительно>). Оценка проставляется в ведомости и в зачетке студента.
Примерная тематика
- Логика развития объема и ассортимента услуг на железных дорогах Европы, США, России (страны - на выбор).
- <Дом Харвея> в США и вокзалы в России в XIX веке: сравнительных анализ сервисных предпочтений.
- Принципы гостиничного палас-сервиса Ц. Ритца и их эволюция в ХХ веке.
- Консалтинговый сервис на международных выставках XIX - ХХ веков (на выбор).
- Формы и уровни ресторанного сервиса в США в XIX - первой половине ХХ века.
- <Есть за границей контора Кука:>: принципы общения с клиентами в XIX веке и в наши дни.
- Маршруты паломников в XIV-XVII веках и мотивационная специфика паломничества.
- Русские за границей: на материале путевых записок и <литературы путешествий> (Карамзин, Герцен, Печерин, Бунин и др. - на выбор.
- Иностранцы в России: на материале путевых заметок А. де Кюстина и др. - на выбор.
- Playtime английского джентльмена викторианской эпохи: спорт и развлечение.
- Схема организационной структуры туристических организаций СССР: эволюция концепции туризма.
- Альпинистские клубы в России и Европе XIX - начала ХХ века: сравнительный анализ принципов формирования и деятельности.
- Марко Поло: путешествие в Китай и современная специфика экзотического тура.
- Деятельность <Российского общества туристов> (1901-1928 г.).
- Международная туристская конференция 1944 г. в Чикаго как переломный момент в концепции туристской деятельности.
- Автомобильные туры против железнодорожных путешествий в первой половине ХХ века в США.
- Российский туризм на страницах специализированных изданий начала ХХ века (<Экскурсионный вестник>, <Русский экскурсант> и др. - на выбор).
- Журнал <Вокруг света>: специфика советского пресс-консалтинга.
- От кабака к ресторану: формирование ресторанного сервиса в России.
- <Свое> и <чужое> в записках путешественников: их соотношение и диалог (<Записки> - на выбор).
- Концепты <русское>, <шотландское>, <немецкое>, <английское>, <китайское> и т.п. в культурных коммуникациях.
- Кофейня как территория и средство европейской межкультурной коммуникации.
- Языковые и поведенческие различия в возрастных концептосферах современной России.
- <Викторианская Англия> как концептосфера в творчестве Конан Дойля. (или других писателей XIX века.).
- <Париж> как концепт русского путешественника и потребителя.
- Влияние моды на развитие сервисной сферы.
- Австрийцы и французы в романе Л.Н. Толстого <Война и мир>: сравнительные социокультурные характеристики.
- Правовые основания туристической деятельности в России, российские и международные туристические организации.
- Классификация туризма по мотивации, социокультурному, пространственному и временному признаку.
- Сервисные характеристики туристической деятельности (на примере конкретного турпродукта).
- Туристический потенциал разных регионов России и других стран (на выбор): методологии определения.
- Вариативность структуры туристического продукты и технологии его анализа.
- Организации туристической индустрии в России и на международном уровне.
- Социокультурное проектирование туристского ресурса региона: методология и консалтинг.
- Туристический потенциал малых городов России (на конкретном примере).
- Безопасность международных туристских маршрутов (технология обеспечения, анализ и консалтинг).
- Внутриличностная и межличностная коммуникация в сервисной деятельности и туризме.
- Особенности межкультурной коммуникации в профессиональной сервисной деятельности и туризме.
- Профессионально-этические особенности в сервисной деятельности и туризме.
- Роль делового этикета в успешной организации сервисной деятельности и туризма.
- Формы и уровни коммуникаций в профессиональной деятельности.
- Технологии межличностных коммуникаций в сервисной деятельности.
- Стили успеха в сервисной деятельности и туризме.
- Проблемы поддержания престижа и делового имиджа компании.
- Профилактика синдрома профессионального <выгорания> в сервисной деятельности и туризме.
- Особенности организации делопроизводства в сервисной деятельности и туризме.
- Критерии привлекательности туристских проектов.
- Имидж-консалтинг в гостиничном бизнесе современной России.
- Характерные черты и виды молодежного туризма.
- Туризм как социально-культурная услуга.
- Социальные типы и характеристика индустрии гостеприимства в России XIX века (на материале произведений Н.В. Гоголя).
- Гостиничный сервис для путешественников по литературным произведениям XVIII века (<литература путешествий> и записки путешественников).
- Ведущие тенденции индустрии гостеприимства в условиях современной глобализации.
- Ведущие тенденции ресторанного дела в Москве (на материале конкретного ресторана).
- Этикет корпоративных мероприятий и этикет внутрикорпоративных коммуникаций.
Проектные работы
- Каталог профессиональных специализированных журналов по туристскому, гостиничному и ресторанному бизнесу, а также информационный консалтинг в специализированных журналах.
- Каталог московских гостиниц с маркетинговой сегментацией.
- Рейтинг туристских фирм в Москве с бизнес-типологией.
- Каталог web-сайтов по сервису и туризму с аннотацией.
- Каталог справочных изданий по туризму и сервису с аннотацией.
- Фотографии сетевых московских отелей с комментариями.
- Тематический тур (разработка маршрута и информационного обеспечения)
- Разработка рекламного обеспечения туристского проекта.
- Медиа-планирование в туристской рекламе.
- Оптимизация управления туристским агентством.
- Анализ профессиональной адаптации отельера, консъержа на материале художественных фильмов и художественной литературы (фильм <Четыре комнаты>, роман Хейли <Отель>).
- Разработка рекламной стратегии продвижения турпродукта (на конкретном материале).
.